ru

Собор Василия Блаженного

  • Москва, Россия
  • 103012, Москва, Красная пл., 2 
  •  
  • +7 (495)698-33-04 
    Собор Василия Блаженного (Собор Покрова Пресвятой Богородицы на рву) - одна из самых знаменитых и знаковых памятников г. Москвы. Свое название храм получил в честь блаженного Василия (которого уважал сам Иван Грозный), похороненного в XVI века в Троицкой церкви, что стояла в те времена на месте нынешнего собора.

    Храм Василия Блаженного был построен на Красной площади в 1555-1561 годах, по традиционной версии, мастерами, которых звали: Постник Яковлев и бармены. По другим версиям, это был один человек - известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу «бармены».  Вокруг собора и до сих пор витает множество легенд. Самая известная из них, что после постройки царь Иван IV приказал ослепить мастеров, чтобы они больше не смогли построить ничего подобного, не нашла своего подтверждения у историков.

    Храм Василия Блаженного, по сути, представляет собой девять церквей на одном фундаменте. Собор построен из кирпича, довольно редко применяемый в те времена для строительства церквей, и лишен явно выраженного фасада: с какой стороны к зданию ни подойдешь, кажется, что именно эта сторона и есть главная. Высота собора Василия Блаженного составляет 65 метров, вплоть до конца XVI века, он был самым высоким зданием Москвы.
    • достопримечательности
      • Культурные объекты

памятки вокруг

Памятник Минину и Пожарскому
Васильевский спуск
Лобное место
Средние торговые ряды
Спасская башня
Спасские ворота
Куранты на Спасской башне
Храм Варвары Великомученицы на Варварке
Гостиный двор
Детский ГУМ в Москве
Мавзолей Ленина
Фонтан «Счастья вольная птица»
ГУМ
Старый английский двор
Музей "Английское подворье"
Красная площадь
Музей парфюмерного искусства в Москве
Ветошный переулок
Храм Преподобного Максима Блаженного
Каток на Красной Площади
Рыбный переулок в Москве
Новый Гостиный двор в Москве
Большой Кремлёвский сквер
Колокольня и келейный корпус Знаменского монастыря
Сенатский дворец

Ближайшие населенные пункты

Погода Москва

получить информер погоды

en

St. Basil's Cathedral

  • Moscow, Russia
  • 103012, Moscow, Red Square., 2 
  •  
  • +7 (495)698-33-04 
    St. Basil's Cathedral (Cathedral of the Holy Virgin on the Moat) - one of the most famous and iconic monuments of Moscow. The name of the temple was in honor of Blessed Basil (who respects himself Ivan the Terrible), who was buried in the XVI century in Trinity the church that was at the time on the site of the present cathedral.

    St. Basil's Cathedral was built on the Red Square in 1555-1561, respectively, according to the traditional version, masters, named: Faster Yakovlev and bartenders. According to another version, this was one man - known Pskov master Faster Yakovlev nicknamed "bartenders". Around the cathedral and still hovers many legends. The most famous of them, that after the construction of Tsar Ivan IV ordered to blind masters, so that they are no longer able to build anything like that, was not confirmed among historians.

    St. Basil's Cathedral, in fact, is a nine churches on the same foundation. The cathedral is built of brick, rarely used in those days for the construction of churches, and deprived the express facade: which side you approach the building or, it seems that it is this side is the main. The height of the St. Basil's Cathedral is 65 meters, until the end of the XVI century, it was the tallest building in Moscow.
    • attractions
      • Cultural objects

Sights nearby

Monument to Minin and Pozharsky
Vasilevsky descent
Place of Execution
Middle Trading Rows
Spasskaya Tower
Spassky Gate
Chimes of the Spassky Tower
Temple of the Great Martyr Barbara in Varvarka
Seating yard
Children GUM in Moscow
Lenin's Mausoleum
Fountain "Happiness free bird"
GUM
Old English Court
Museum "English farmstead"
Red Square
Perfumery art museum in Moscow
Vetoshny lane
The Church of St. Maxim the Blessed
Skating rink on the Red Square
Fish Lane in Moscow
New Guest House in Moscow
Great Kremlin Square
Belfry and privately body Monastery of the Sign
Senate Palace

Nearby cities

Weather in Moscow

get weather widget